Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов служат:
· нормативные требования;
· заключение ПМПК– для обучающихся с ОВЗ (п.23 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от20сентября2013г. №1082);
· индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов. (приложение 3 к приказу Минтруда России от31июля2015г. №528н).
Условия для детей с ОВЗ и детей- инвалидов, которые МБДОУ обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от29декабря2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами МБДОУ (Положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, План мероприятий дорожная карта, Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ №30 «Чижик» х. Павловка):
- реализация разработанных, специалистами МБДОУ: ООП;
- применение специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и других мероприятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание ранней коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, успешно подготовить воспитанника к обучению в общеобразовательном учреждении;
На 01.01.2021г МБДОУ не посещают дети с ОВЗ.
Учреждение не предусматривает в штатном расписании наличие квалифицированных кадров, осуществляющих коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель -логопед инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.